Полотенце на которое встают при венчании

Венчание

рак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей."

"Православный катехизис" митрополита Филарета

Церковно-канонические препятствия к браку

Условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский союз, зарегистрированный в ЗАГСе, может быть освящен в таинстве брака.

Церковью не допускается четвертый и пятый браки; запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства. Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей. Нельзя венчаться некрещеным.

Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.

Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (то есть с троюродным братом или сестрой).

Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя восприемниками одного ребенка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея.

Нельзя венчаться тем, кто дал ранее монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.

В наши дни Церковь не производит дознания о совершеннолетии, психическом и физическом здоровье жениха и невесты, добровольности их вступления в брак, так как эти условия обязательны для регистрации гражданского союза. Разумеется, скрыть от представителей государственных органов те или иные препятствия к браку можно. Но невозможно обмануть Бога, поэтому главным препятствием для совершения незаконного брака должна стать совесть брачующихся.

Отсутствие родительского благословения на венчание является весьма прискорбным фактом, однако в случае совершеннолетия жениха и невесты оно не может воспрепятствовать венчанию. Кроме того, часто родители-атеисты противятся именно церковному браку, и в таком случае родительское благословение может быть заменено священническим, лучше всего — благословением духовника хотя бы одного из супругов.

Венчание не совершается:

— В течение всех четырех многодневных постов;

— Во время Сырной седмицы (масленицы);

— На Светлой (Пасхальной) Седмице;

— От Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января);

— Накануне двунадесятых праздников; —

— По вторникам, четвергам и субботам в течение всего года;

-10, 11, 17 и 26 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня);

— Накануне престольных храмовых дней (в каждом храме — свои).

При чрезвычайных обстоятельствах исключение из этих правил может быть сделано по благословению правящего архиерея.

Чтобы венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь, согласовать место и время совершения таинства.

Во многих храмах Санкт-Петербургской епархии существует предварительная запись, при которой указывается не только день, но и время венчания. Сделать ее может любой родственник. В этом случае венчать будет священник, на которого выпадает очередность треб.

В тех церквах, где такая запись отсутствует, молодожены оформляют квитанцию на совершение таинства в день свадьбы, за свечным ящиком. Однако здесь нельзя назвать время точно, так как венчания начнутся только после других треб. Зато можно договориться' с конкретным священником, если к этому есть потребность.

В любом случае в церкви понадобится свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в ЗАГСе должна быть раньше венчания.

При возникновении препятствий, перечисленных выше, желающим повенчаться необходимо лично обратиться в канцелярию митрополита Ижевского и Удмуртского с прошением. Владыка рассмотрит все обстоятельства; при положительном решении поставит резолюцию, по которой венчание совершат в любом храме.

В первые века христианства венчание совершалось непосредственно за Божественной литургией. Сейчас этого не бывает, но совместное причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно. Поэтому молодоженам надо приходить в храм в день свадьбы к началу службы, ничего не есть, не пить и не курить накануне, с 12 часов ночи, и, если супружеская жизнь уже имеет место, воздержаться в последнюю ночь от брачных отношений. В храме жених и невеста исповедуются, молятся за литургией и причащаются Святых Тайн. После этого обычно около часа идут молебны, панихиды и отпевания. За это время можно переодеться в венчальные одежды (если в храме есть помещение для этого). Невесте советуем надеть удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять несколько часов подряд.

Присутствие друзей и родственников молодоженов за литургией желательно, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу венчания.

Делать фотографии и снимать бракосочетание видеокамерой разрешается не во всех храмах: лучше обойтись без этого, сделав памятную фотографию на фоне храма после совершения таинства. А лучше попросить благословения на фото и видео — съёмку у настоятеля храма.

Обручальные кольца надо заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на Престол.

Возьмите с собой кусок белого полотна или полотенце. На нем молодые будут стоять.

У невесты непременно должен быть головной убор; косметика и украшения — или отсутствовать, или в минимальном количестве. Обязательны нательные крестики для обоих супругов.

По русской традиции, всякая супружеская пара имеет свидетелей (шаферов), организующих брачный пир. Пригодятся они и в храме — держать венцы над головами новобрачных. Лучше, если это будут двое мужчин, поскольку венцы достаточно тяжелые. Шафера должны быть крещеными.

Церковный устав запрещает венчать несколько пар одновременно, но на практике такое бывает. Разумеется, каждый паре хотелось бы венчаться отдельно. Но в таком случае таинство может затянуться надолго (продолжительность одного венчания -45-60 минут). Если молодожены готовы ждать, пока не перевенчают всех остальных, то им не откажут в отдельном таинстве. В больших соборах отдельно венчают за двойную плату. В будние дни (понедельник, среда, пятница) вероятность того, что придут несколько пар, значительно меньше, чем по воскресеньям.

Таинство Брака состоит из двух частей — обручения и венчания. В прошлом они были отделены по времени друг от друга, обручение совершалось при помолвке и могло быть расторгнуто впоследствии.

Во время обручения священник вручает брачующимся зажженные свечи — символ радости, тепла и чистоты. Затем он надевает кольца, сначала жениху, а потом невесте, и трижды — в образ Святой Троицы — переменяет их. По уставу кольцо жениха должно быть золотым, а невесты — серебряным, причем после тройной перемены у жениха остается кольцо невесты, серебряное, а у нее золотое, как залог верности. Но допустимы и другие материалы.

После обручения молодые проходят на середину храма. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, ни обещались ли они кому-нибудь другому. После этого произносятся три молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового Заветов. Выносятся венцы — богато украшенные короны, подобно царским, и возлагаются на головы молодым. Венец — это образ венца Царства Небесного, но и символ сродни мученичеству. Священник, воздев к Богу руки, трижды произносит: "Господи, Боже наш, славою и честию венчай их!" — после чего читает отрывки из апостольского послания и Евангелие, рассказывающее о том, как Господь благословил брак в Кане Галилейской.

Приносится чаша с вином — символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней. Священник в три приема преподает вино молодым. Затем он соединяет их руки и трижды обводит вокруг аналоя под пение свадебных тропарей. Круг — символ того, что таинство совершено навечно, хождение за священником — образ служения Церкви.

В завершение таинства супруги встают у Царских врат алтаря, где священник произносит им слово назидания. Затем родные и друзья поздравляют новую христианскую семью.

Суеверия, связанные с венчанием

Пережитки язычества дают о себе знать всевозможными суевериями, которые хранятся в народе. Так, существует поверье, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещает всевозможные несчастья, трудную жизнь в браке или раннюю смерть одного из супругов. Распространено и суеверие, что тот из брачующихся, кто первым вступит на расстеленное полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье. Некоторые думают, что нельзя венчаться в мае, "будешь потом всю жизнь маяться". Все эти вымыслы не должны волновать сердца, ибо их творец — сатана, названный в Евангелие "отцом лжи". А к случайностям (например, падение кольца) нужно относиться спокойно — всякое бывает.

Последование о второбрачных

Церковь смотрит на второй брак неодобрительно и допускает его только по снисхождению к человеческим немощам. В последование о второбрачных добавляются две покаянные молитвы, нет вопрошений о свободе волеизъявления. Такой чин совершается в случае, если и жених, и невеста вступают в брак во второй раз. Если один из них венчается впервые, совершается обычное чинопоследование.

Венчаться никогда не поздно

В безбожное время множество супружеских пар образовалось без благословения Церкви. При этом невенчанные супруги часто всю жизнь хранят верность Друг другу, воспитывают детей и внуков в мире и согласии. Но по каким-то причинам не хотят венчаться. Церковь никогда не отказывает в благодати таинства, даже если супруги находятся на склоне лет. Как свидетельствуют многие священники, те пары, которые венчаются в зрелом возрасте, порой относятся к Таинству Брака серьезнее, чем молодые люди. Пышность и торжественность свадьбы у них заменяется благоговением и трепетом перед величием брака.

Расторжение церковного брака

Расторгнуть церковный брак может только правящий архиерей той епархии, где совершалось венчание, при наличии измены одного из супругов или других серьезных причин (например, вины прелюбодеяния или обмана при произнесении свадебных клятв).

http://valamaz-troica.prihod.ru/azbuka_pravoslavija_razdel/view/id/35660

«Брак есть таинство, в котором при свободном, перед священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью, И испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей».

«Православный катехизис» митрополита Филарета

Церковно-канонические препятствия к браку

Условия заключения брака, установленные гражданским законодательством и церковными канонами, имеют значительные различия, поэтому не всякий гражданский союз, зарегистрированный в ЗАГСе, может быть освящен в таинстве брака.

Церковью не допускается четвертый и пятый браки; запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства. Церковь не благословляет брак, если один из брачующихся (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь но настоянию супруга или родителей. Нельзя венчаться некрещеным.

Нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.

Запрещается брак между кровными родственниками вплоть до четвертой степени родства (то есть с троюродным братом или сестрой).

Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя восприемниками одного ребенка. Строго говоря, канонических препятствий к этому нет, однако в настоящее время разрешение на такой брак может быть получено только у правящего архиерея.

Нельзя венчаться тем, кто дал ранее монашеские обеты или принял рукоположение в священный сан.

В наши дни Церковь не производит дознания о совершеннолетии, психическом и физическом здоровье жениха и невесты, добровольности их вступления в брак, так как эти условия обязательны для регистрации гражданского союза. Разумеется, скрыть от представителей государственных органов те или иные препятствия к браку можно. Но невозможно обмануть Бога, поэтому главным препятствием для совершения незаконного брака должна стать совесть врачующихся.

Отсутствие родительского благословения на венчание является весьма прискорбным фактом, однако в случае совершеннолетия жениха и невесты оно не может воспрепятствовать венчанию. Кроме того, часто родители-атеисты противятся именно церковному браку, и в таком случае родительское благословение может быть заменено священническим, лучше всего — благословением духовника хотя бы одного из супругов.

Венчание не совершается:

— В течение всех четырех многодневных постов;

— Во время Сырной седмицы (масленицы);

— На Светлой (Пасхальной) Седмице;

— От Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января);

— Накануне двунадесятых праздников;

— По вторникам, четвергам и субботам в течение всего года;

— 10, 11, 26 и 17 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня);

— Накануне престольных храмовых дней (в каждом храме — свои).

При чрезвычайных обстоятельствах исключение из этих правил может быть сделано но благословению правящего архиерея.

Чтобы венчание стало подлинным праздником, запоминающимся на всю жизнь, необходимо заранее позаботиться о его организации. В первую очередь, согласовать место и время совершения таинства.

Во многих храмах Санкт-Петербургской епархии существует предварительная запись, при которой указывается не только день, но и время венчания. Сделать ее может любой родственник. В этом случае венчать будет священник, на которого выпадает очередность треб.

В тех церквах, где такая запись отсутствует, молодожены оформляют квитанцию на совершение таинства в день свадьбы, за свечным ящиком. Однако здесь нельзя назвать время точно, так как венчания начнутся только после других треб. Зато можно договориться с конкретным священником, если к этому есть потребность.

В любом случае в церкви понадобится свидетельство о браке, поэтому регистрация брака в ЗАГСе должна быть раньше венчания.

При возникновении препятствий, перечисленных выше, желающим повенчаться необходимо лично обратиться в канцелярию митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского с прошением. Владыка рассмотрит все обстоятельства; при положительном решении поставит резолюцию, по которой венчание совершат в любом храме.

В первые века христианства венчание совершалось непосредственно за Божественной литургией. Сейчас этого не бывает, но совместное причастие перед началом супружеской жизни исключительно важно. Поэтому молодоженам надо приходить в храм в день свадьбы к началу службы, ничего не есть, не пить и не курить накануне, с 12 часов ночи, и, если супружеская жизнь уже имеет место, воздержаться в последнюю ночь от брачных отношений. В храме жених и невеста исповедуются, молятся за литургией и причащаются Святых Таин. После этого обычно около часа идут молебны, панихиды и отпевания. За это время можно переодеться в венчальные одежды (если в храме есть помещение для этого). Невесте советуем надеть удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выстоять несколько часов подряд.

Присутствие друзей и родственников молодоженов за литургией желательно, но, в крайнем случае, они могут прийти к началу венчания.

Делать фотографии и снимать бракосочетание видеокамерой разрешается не во всех храмах: лучше обойтись без этого, сделав памятную фотографию на фоне храма после совершения таинства.

Обручальные кольца надо заранее отдать венчающему священнику, чтобы он освятил их возложением на Престол.

Возьмите с собой кусок белого полотна или полотенце. На нем молодые будут стоять.

У невесты непременно должен быть головной убор; косметика и украшения — или отсутствовать, или в минимальном количестве. Обязательны нательные крестики для обоих супругов.

По русской традиции, всякая супружеская пара имеет свидетелей (шаферов), организующих брачный пир. Пригодятся они и в храме — держать венцы над головами новобрачных. Лучше, если это будут двое мужчин, поскольку венцы достаточно тяжелые. Шафера должны быть крещеными.

Церковный устав запрещает венчать несколько пар одновременно, но на практике такое бывает. Разумеется, каждый паре хотелось бы венчаться отдельно. Но в таком случае таинство может затянуться надолго (продолжительность одного венчания — 45-60 минут). Если молодожены готовы ждать, пока не перевенчают всех остальных, то им не откажут в отдельном таинстве. В больших соборах отдельно венчают за двойную плату. В будние дни (понедельник, среда, пятница) вероятность того, что придут несколько пар, значительно меньше, чем по воскресеньям.

Таинство Брака состоит из двух частей — обручения и венчания. В прошлом они были отделены по времени друг от друга, обручение совершалось при помолвке и могло быть расторгнуто впоследствии.

Во время обручения священник вручает брачующимся зажженные свечи — символ радости, тепла и чистоты. Затем он надевает кольца, сначала жениху, а потом невесте, и трижды — в образ Святой Троицы — переменяет их. По уставу кольцо жениха должно быть золотым, а невесты — серебряным, причем после тройной перемены у жениха остается кольцо невесты, серебряное, а у нее золотое, как залог верности. Но допустимы и другие материалы.

После обручения молодые проходят на середину срама. Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, ни обещались ли они кому-нибудь другому. После этого произносятся три молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового Заветов. Выносятся .венцы — богато украшенные короны, подобно царским, и возлагаются на головы молодым. Венец — это образ венца Царства Небесного, но и символ сродни мученичеству. Священник, воздев к Богу руки, трижды произносит: «Господи, Более наш, славою и честию венчай их!» — после чего читает отрывки из апостольского послания и Евангелие, рассказывающее о том, как Господь благословил брак в Кане Галилейской.

Приносится чаша с вином — символ жизненной чаши радостей и скорбей, которую супруги должны делить до конца своих дней. Священник в три приема преподает вино молодым. Затем он соединяет их руки и трижды обводит вокруг аналоя под пение свадебных тропарей. Круг — символ того, что таинство совершено навечно, хождение за священником — образ служения Церкви.

В завершение таинства супруги встают у Царских врат алтаря, где священник произносит им слово назидания. Затем родные и друзья поздравляют новую христианскую семью.

Суеверия, связанные с венчанием

Пережитки язычества дают о себе знать всевозможными суевериями, которые хранятся в народе. Так, существует поверье, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещает всевозможные несчастья, трудную жизнь в браке или раннюю смерть одного из супругов. Распространено и суеверие, что тот из брачующихся, кто первым вступит на расстеленное полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье. Некоторые думают, что нельзя венчаться в мае, «будешь потом всю жизнь маяться». Все эти вымыслы не должны волновать сердца, ибо их творец — сатана, названный в Евангелие «отцом лжи». А к случайностям (например, падение кольца) нужно относиться спокойно — всякое бывает.

Последование о второбрачных

Церковь смотрит на второй брак неодобрительно и допускает его только по снисхождению к человеческим немощам. В последование о второбрачных добавляются две покаянные молитвы, нет вопрошений о свободе волеизъявления. Такой чин совершается в случае, если и жених, и невеста вступают в брак во второй раз. Если один из них венчается впервые, совершается обычное чинопоследование.

Венчаться никогда не поздно

В безбожное время множество супружеских пар образовалось без благословения Церкви. При этом невенчанные супруги часто всю жизнь хранят верность друг другу, воспитывают детей и внуков в мире и согласии. Но по каким-то причинам не хотят венчаться. Церковь никогда не отказывает в благодати таинства, даже если супруги находятся на склоне лет. Как свидетельствуют многие священники, те пары, которые венчаются в зрелом возрасте, порой относятся к Таинству Брака серьезнее, чем молодые люди. Пышность и торжественность свадьбы у них заменяется благоговением и трепетом перед величием брака.

Расторжение церковного брака

Расторгнуть церковный брак может только правящий архиерей той епархии, где совершалось венчание, при наличии измены одного из супругов или других серьезных причин (например, вины прелюбодеяния или обмана при произнесении свадебных клятв).

http://www.library.pravpiter.ru/book_5/21.htm

До создания ЗАГСа люди скрепляли любовь узами брака в церкви через обряд венчания, давая клятвы верности друг другу перед высшими силами. Сегодня эта церемония не утратила своего смысла, и многие пары рано или поздно приходят к тому, что чисто юридической формальности в виде свидетельства о гражданском состоянии мало для любящей пары. Не все знают, что нужно для венчания в церкви с точки зрения духовной и физической подготовки к обряду. А потребуется достаточно сил для его проведения по всем христианским правилам.

Кто может венчаться

Для совершения этого Таинства существуют некоторые запреты. Далеко не все желающие могут обвенчаться. В первую очередь в храме требуют свидетельство о заключении законного брака в ЗАГСе. Это не знак недоверия, а способ избежать такого грехопадения, как двоеженство, которое запрещено и церковными законами, и Конституцией. Христианская религия одобряет только моногамию, то есть единобрачие.

Церковь, по указу Святейшего Синода, не имеет права венчать пару, в которой юноша не достиг 18, а девушка младше 16 лет. Также существует и высший предел церковного брака – соответственно 70 и 60 лет.

Если один или оба супруга прелюбодействовали в предыдущем браке, то следует пройти глубокое покаяние, в противном случае батюшка не сможет обвенчать таких людей. Законы церкви допускают не более 3 браков, но последний рассматривается лишь как лучшая альтернатива открытому блуду. В идеале муж и жена должны быть верны друг другу всю жизнь.

Умственная неполноценность одного из пары – еще одно препятствие для совершения Таинства. Физически нездоровые люди могут спокойно венчаться.

Запрет ложится и на пары, имеющие кровное или духовное родство. Брат и сестра до третьего колена, приемный ребенок и его родитель не могут быть обвенчаны. Это табу и для людей, вступивших в близкие духовные отношения через обряд крещения, то есть крестный и крестница, крестный отец и крестная мать не имеют права соединяться в браке. То же самое касается и влюбленных разного вероисповедания. Только после принятия христианства представителем другой религии батюшке разрешено венчать пару.

Будущие супруги должны быть верующими, исповедующими православие и крещеными. Нельзя воспринимать венчание в качестве модного дополнения к свадьбе. Это очень серьезный шаг, после которого люди связываются невидимыми оковами перед Богом до конца дней, и нарушение их считается смертным грехом.

Обряд не проводят во время всех постов, на святки, в течение Пасхальной недели и по вторникам, четвергам, субботам.

Подготовка к венчанию

Раньше нельзя было соединять церковными узами не сохранивших целомудренность. Сегодня каноны Русской Православной Церкви дают серьезные послабления в данной части, а значит, можно венчаться и жившим половой жизнью прежде, но сначала необходимо пройти обряд очищения и покаяния. Для этого требуется соблюдение духовного и физического поста. Накануне свершения Таинства нельзя иметь супружеских отношений, а с полуночи и до самой церемонии желательно ничего не есть.

Обычно остальная подготовка будущих мужа и жены перед венчанием выглядит так:

  • они заранее записываются на определенную дату в понравившейся церкви;
  • приобретаются иконы Господа Вседержителя и Божией матери (которые олицетворяют собой супругов и хранятся во главе семейного иконостаса после) плюс белое полотенце (венчальный рушник), на котором стоит пара во время обряда;
  • покупаются два кольца (скорее всего, эти атрибуты супружеской жизни уже есть у пары) и две венчальные свечи, которые держатся над головами мужа и жены во время свершения Таинства;
  • продумывается венчальный наряд.

Желательно, чтобы подвенечное платье невесты было белым и не выше колена. Голова должна быть покрыта фатой или платком. Совершенно недопустимо иметь обнаженные плечи и грудь. Если венчание происходит в день гражданской регистрации, то девушка обязана продумать наличие красивой белой шали или палантина. Можно выбрать скромное платье-бюстье или отдельно купить кружевное болеро. Длинная фата с плотным плетением тоже хорошо прикрывает верхнюю часть тела. Высокие шпильки доставят массу неудобств, поэтому лучше надеть плоские балетки или туфли со средним устойчивым каблуком.

Обряд венчания

В храм пара приходит заранее, чтобы отдать кагор и кольца батюшке. Обязательно присутствие шаферов – они будут держать венцы над головами брачующихся. Родственники и близкие друзья тоже могут находиться во время обряда в храме.

Таинство церковного бракосочетания состоит из двух этапов: обручения и собственно венчания.

Обручение

Первый этап проходит в притворе храма, где пару встречает священник, трижды благословляет ее и отдает зажженные свечи, которые горят до завершения церемонии. Чтобы горячий воск не обжег руки, необходимо принести с собой платки или салфетки.

После этого брачующиеся переходят в среднюю часть храма, и там продолжается обручение. Пару окуривают благовониями, читают благодатные молитвы и воздают хвалу Создателю. Далее батюшка совершает обмен кольцами между мужем и женой, надевая сначала этот символ любви и верности мужчине, а затем женщине. После священнослужитель просит у Господа благословения для пары на счастливую супружескую жизнь и рождение детишек.

Венчание

Этап венчания начинается с того, что пара следует за батюшкой к аналою и встает на белое полотенце. Батюшка молится, вспоминает создание первого человека, а далее идет процедура освящения. Венцами крестообразно знаменуются сначала жених, а потом невеста. Они должны поцеловать образ Спасителя, после чего каждому надевается венец на голову или держится над ней.

На этом обряд не заканчивается. Далее следуют чтение Библии, молитвы «Отче Наш» и песнопения. К молодым подносится чаша с кагором, из которой сначала муж, а потом жена испивают по три глотка в знак свершившейся свадьбы. На правые соединенные руки супругов накладывается епитрахилья, и пара три раза обходит вокруг алтаря.

Батюшка снимает венцы и читает молитвы за молодоженов, после чего влюбленным разрешается поцеловать друг друга. Подойдя к Царским вратам, муж целует образ Вседержителя, жена – Богородицы, и наоборот, затем они оба прикладываются губами к Кресту. На этом обряд считается завершенным.

Что можно и нельзя делать во время венчания

Родственники и друзья брачующихся могут присутствовать при свершении Таинства. Но главное требование – соблюдение тишины. Поэтому необходимо всем присутствующим отключить мобильные телефоны еще до входа в храм. Также возбраняется перешептывание между собой и хождение по храму.

Невесте нельзя ярко краситься. Макияж должен быть сдержанным или отсутствовать вообще. Возможно, наиболее правильное решение в данном случае – венчание не в один день с официальной росписью в ЗАГСе.

Присутствие нательных крестиков у обоих из пары – обязательное требование, без которого батюшка имеет право отказаться от проведения обряда.

Многие любят организовывать масштабные фотосессии, но венчание – не тот случай. Это Таинство, при котором вполне можно обойтись одной общей фотографией.

Желательно после обряда подойти к иконе трех святых Гурия, Самона и Авива и образу Анны и Иоакима, которые являются родителями Матушки Богородицы. Все они считаются покровителями семейной жизни и зачатия детей в браке.

Нельзя поворачиваться спиной к иконостасу. Это знак неуважения ко всем святым, которых почитает православная вера.

Никогда нельзя венчаться по настоянию родителей или под напором второй половинки. Желание соединить свою жизнь священной клятвой перед Богом с другим человеком должно исходить от души и быть искренним. В противном случае Таинство не будет считаться истинным, а такое отношение к его свершению может расцениваться как неуважение к Господу и Матушке Богородице.

  • Архитектура
  • Военная служба
  • Искусство
  • Литература
  • Музыка
  • Общество
  • Политика
  • Праздники и имена
  • Религия и духовное развитие
  • Театр
  • Тюрьмы и исправительные учреждения
  • Этика

2011 — 2017 TheDifference.ru. 16+

Адрес: 192236 г. Санкт-Петербург, ул. Фучика, д 49 Б, оф. 17

http://thedifference.ru/chto-nuzhno-dlya-venchaniya/