Что должны уметь дети по месяцам до года

В современной педиатрии существует понятие «Календарь развития ребенка до года». Его представляют в виде таблицы или графика, указывая, какие именно навыки присущи здоровому малышу в том или ином возрасте. Используя данную информацию, молодые родители могут самостоятельно контролировать процесс развития крохи. Об особенностях становления его психики, навыков и умений в каждом из 12 первых месяцев жизни мы расскажем подробно.

Однако сначала оговоримся: каждый малыш индивидуален. Поэтому использовать таблицу развития ребенка до года по месяцам в качестве настольной книги не следует. В ней приведены лишь общие рекомендации. И если ваш малыш вдруг еще не научился что-то делать к определенному месяцу, волноваться не стоит. Достаточно сообщить о своих подозрениях педиатру и получить профессиональный ответ о раннем развитии детей до года и соответствии этим нормам вашего малыша.

Период новорожденности

По мнению педиатров, рождение младенца оказывает огромное влияние на его последующее развитие. Если роды прошли без осложнений, а во время наблюдения беременности врачи не указывали ни на какие возможные патологии, с вероятностью 99% вы можете бесконечно радоваться своему счастью, и не вникать в нормы развития детей до года.

Если же подозрения существуют, внимательно наблюдайте за малышом в первые недели жизни. Дело в том, что в этот период наибольшую активность проявляют безусловные рефлексы, которые свидетельствуют о здоровье (или наоборот, нарушениях) нервной системы. Для малыша на данном этапе характерны:

  • глубокий сон — тельце абсолютно расслаблено, а глазки закрыты;
  • неглубокий сон — кроха дышит неровно, изредка подергивает ножками и ручками;
  • состояние дремоты — поверхностный сон с полузакрытыми глазками по время кормления;
  • бодрствование — кроха двигает ручками и ножками;
  • плач — ответ на недовольство мокрым подгузником, холод или жару, голод или боли в животике.

Календарь развития ребенка до года также основывается на наличии у новорожденного следующих безусловных рефлексов:

  • хватание — возникает при прикосновении пальца или любого предмета с раскрытой ладошкой;
  • поиск — при поглаживании крохи по щечке он поворачивает головку;
  • сосание — при прикосновении соски или пальца к губкам малыша возникают сосательные движения;
  • ходьба — если поставить кроху ножками на ровную поверхность, он попытается опереться на нее и пойти.

Именно эти рефлексы проверяет участковый педиатр при осмотре крохи. Это необходимый минимум, который свидетельствует о том, что психическое и физическое развитие ребенка до года с максимальной вероятностью будет проходить нормально.

7 этапов психомоторного развития

Ежемесячно кроха будет учиться новым навыкам и радовать этим родителей. Этапы развития ребенка до года принято делить по месяцам, указывая, что именно должен уметь делать малыш через каждый новый период. Однако, по мнению психологов, развитие грудничка по месяцам не совсем корректно с точки зрения становления психики. Специалисты предлагают другой подход, который позволяет оценить психомоторное развитие детей до года более правильно. Он включает 7 этапов.

  • 5 неделя — органы чувств начинают активно передавать информацию, что нередко пугает кроху. Теперь он хорошо видит и слышит, ощущает запахи, и необходимость приспосабливаться к новым условиям делает малыша капризным. Период адаптации длится около недели. Вам в это время следует чаще брать кроху на руки и обеспечить его полноценный отдых.
  • 8 неделя — кроха начинает интересоваться окружающим миром, изучать себя, маму, родных, предметы.
  • 12 неделя — возникает осознание подвижности мира (мама ходит по комнате, машина едет за окном). Это вызывает эмоции, а значит, и активную работу головного мозга.
  • 19 неделя — в 4 месяца восприятие мира приближается к взрослому состоянию. Кроха начинает изучать и экспериментировать. Это период бурного интеллектуального роста, поэтому развитие мелкой моторики у детей до года следует начинать в это время.
  • 26 неделя — в полгода ребенок проявляет бурную двигательную активность. А это увеличивает количество ежедневных открытий и эмоциональную нагрузку.
  • 37 неделя — в 9 месяцев малыш начинает различать предметы и думать. Это этап очередной перестройки органов чувств. Из-за большого объема информации кроха может быть возбужденным, раздраженным.
  • 46 неделя — малыш начинает осознавать причинно-следственные связи и делает выводы. Он активен и очень эмоционален.

На каждом из этих непростых этапов становления систем организма крохе требуется особенное внимание мамы и ее поддержка.

Таблица по месяцам

Календарь развития ребенка по месяцам включает основные показатели физической и эмоциональной активности. Нажав на ссылку с номером месяца, вы можете прочитать подробнее о развитии ребенка в этом возрасте.

Особенности развития новорожденного по месяцам индивидуальны. Поэтому главное не то, когда именно кроха потянулся к игрушке или впервые пополз. А насколько он чувствует ваше тепло и поддержку. Так как именно от этого зависит его психологическое и во многом физическое здоровье.

от рождения до школы

© 2013-2016. Портал для родителей «Все о детях».

Копирование материалов разрешено только с указанием активной гиперссылки на источник.

http://kids365.ru/kalendar-razvitiya-rebenka-do-goda/#table

Поздравляем Вас и Ваших близких с радостным и волнительным событием – появлением малыша!

В интернет-магазине alerin.ru вы найдете большой выбор необходимых детских товаров для новорожденных и детей постарше. Наши менеджеры квалифицированно ответят на Ваши вопросы и помогут выбрать именно то, что Вам нужно.

Обращаясь в наш интернет магазин Вы можете быть уверены, что:

1. При подтверждении заказа происходит бронирование товара, что сводит к минимуму возникновение ситуации, когда в день доставки выясняется, что товара нет в наличии.

2. Для Регионов РФ оплата принимается только после подтверждения и бронирования заказанного товара, что исключает оплату несуществующего товара.

3. Каждый заказанный товар проверяется на соответствие артикула и цвета на стадии бронирования. Сюрпризов для покупателей с подменой цвета при доставке не устраиваем. Если товара выбранной расцветки нет в наличии то честно об этом признаемся.

4. Доставка по Москве и МО в оговоренный день (1-3 дня после заказа). Мы сотрудничаем с логистической компанией с достаточным количеством транспорта и четким планированием.

5. Доставка по РФ средне и крупно габаритного товара посредством Транспортной компании на Ваш выбор. В случае, если Вы затрудняетесь в выборе, то подберем наиболее оптимальную для Вашего региона. Доставка до ТК — бесплатно.

Для отправки мелкогабаритного товара предлагаем Почту ЕМС, Почту России или ТК, в которые едут машины и попутно отправят небольшой заказ. В этом случае доставка до ТК будет бесплатна.

6. В случае возникновения непредвиденных осложнений связанных с товаром — проблемы решаем мирно и быстро. От покупателей не скрываемся, негативные отзывы не собираем ))

Желаем приятных покупок в нашем магазине!

  • Мы Вконтакте
  • Поделиться:

интернет магазин детских товаров, доставка по Москве, МО и в регионы РФ

http://www.alerin.ru/40/articles/15.html

Календарь развития ребенка до года по месяцам

Развитие ребенка до года по месяцам

Что должен уметь новорожденный ? Сколько малышу положено спать ? Какие игрушки ему нужны ?

Развитие ребенка по месяцам

Развитие ребенка до года – Первый месяц

  • Уребенка несколько основных рефлексов: “подошвенный” : Если провести пальцем по стопе, ребенок отдернет ножку; “сосательный” : Если провести пальцем по губа к рохи, он тут же сложит губки трубочкой и начнет делать
  • Кроха удерживает в поле зрения неподвижный предмет. Может сосредоточить на нем взгляд.
  • Фиксирует взгляд на склоненном над ним человеческим лице;
  • Лежа на животике, пытается поднять и удержать голову.
  • Реагировует на звон колокольчика, погремушку, например, вздрагивая, начиная плакать, прислушиваясь;
  • К концу 1 месяца к мимике присоединяется «речь». Малыши, с которыми много разговаривают, гулят в ответ.
  • Внезапно вздрагивает,(это называют рефлекс Моро) при громком звуке
  • Кулачки крепко сжаты
  • Если разжать пальцы, ребенок может схватить погремушку, но тут же ее бросить
  • Может удержать голову на одной линии с позвоночником в положении сидя

Развитие ребенка до года – Второй месяц

  • Малыш может улыбаться в ответ на вашу улыбку;
  • Провожать взглядом предмет (прямо перед ним);
  • Издавать звуки (агукать).
  • Лежа на животе, поднимать голову на 45°;
  • В положении сидя удерживает голову прямо, хотя неуверенно
  • Поворачивает головку к источнику звука, ищет его глазами;
  • Малыш провожает взглядом взрослого, отходящего от кроватки, и встречает его, ища источник звука, если взрослый, подходя, разговаривает.
  • Демонстрирует в ответ на общение «комплекс оживления»;
  • Может успокоиться сосанием
  • Успокаивается, когда его берут на руки или когда он слышит или видит человека
  • Пальчики практически всегда сжаты в кулачок, а когда какой-нибудь «случайно» отгибается и попадает в ротик младенец сосредоточенно его сосет

Развитие ребенка до года – Третий месяц

  • Смеется вслух;
  • Капризничает и хнычет, протестующе кричит;
  • Гулит в ответ на звуки
  • Реагирует на присутствие родителей: пытается привлечь внимание.
  • Попадает руками по висящим над кроваткой игрушками ;
  • Захватывает игрушку и тянет ее в рот;
  • На животе, может подтянуться на локтях и удерживать приподнятые плечи и голову в течение 10 секунд. Переворачивается со спины на бок;
  • Упирается ножками в твердую поверхность при поддержке под мышками
  • Не только поднимает голову, но и крутит ею во все стороны
  • Находит источник звука и света
  • Ручки к уже вполне разворачивают кулачки
  • Ребенок обнаруживает сначала существование рук, а затем ног
  • Рефлексы исчезают, поскольку действия становятся более произвольными
  • Подтягивает свое тело, когда его берут на руки
  • Исследует свое лицо, глаза, рот при помощи рук.

Развитие ребенка до года – Четвертый месяц

  • Узнает маму и предпочитает ей всем остальным;
  • Улыбается в ответ на вашу улыбку, начинает лепетать
  • Произносит первые слоги;
  • Захватывает висящую игрушку одной или одновременно двумя руками и тащит ее в рот
  • Может произвольно держать игрушки , трясти и двигать ими
  • Приподнимает плечи и голову, лежа на спине;
  • Лежа на животе, поднимает голову на 90°;
  • Выделяет «любимые» и «нелюбимые» игрушки;
  • При кормлении играет с грудью или бутылочкой, поддерживает ее.
  • В этом возрасте ребенок уже может испытывать страх, разочарование, любопытство и радость.
  • Громко смеется,
  • Визжит от восторга
  • Твердо держит голову в вертикальном положении поворачивает голову во все стороны, когда сидит или лежит
  • Переворачивается (в одну или обе сторону);
  • Может производить плавательные движения и передвигаться в кроватке
  • Интересуется своим отражением в зеркале, улыбается ему
  • Смеется, когда его щекочут
  • Затихает, когда слышит музыку

Развитие ребенка до года – Пятый месяц

  • Когда сидит, хорошо удерживает голову и держит ее прямо
  • Кувыркается, раскачивается и сгибается
  • Подтягивается на руках, пытаясь сесть
  • Сосет пальцы на ногах
  • Хватает, удерживает, ощупывает, тянет к себе, бросает предметы
  • Играет с погремушкой, вложенной ему в руку
  • Умеет держать бутылочку одной или двумя руками
  • С удовольствием рассматривает лица на картинках
  • Играет в «ку-ку», лепечет в такт потешкам
  • Протестует и сопротивляется взрослому, который пытается отобрать у него игрушку
  • Различает знакомых и незнакомых людей
  • Любит играть во время еды
  • Произносит гласные звуки и некоторые согласные (д, б, л, м)
  • Осматривается в незнакомой обстановке
  • Наклоняется, чтобы посмотреть на упавший предмет

Развитие ребенка до года – Шестой месяц

  • Пытается ползти на животе
  • Поворачивается и наклоняется в любых направлениях
  • Перекатываясь со спины на бок
  • Может манипулировать предметами и держать кружку за ручку
  • Подползает к игрушке, лежащей на расстоянии 10-20 см от вытянутой руки;
  • Может сидеть сам, с поддержкой короткое время
  • Вырабатывает определенные вкусовые пристрастия
  • Любит играть едой
  • Перекладывает предметы из одной емкости в другую
  • Агукает или перестает плакать, когда слышит музыку
  • Внимательно вслушивается в речь
  • Откликается на свое имя
  • Издает самые разнообразные звуки
  • У него могут резко меняться настроение и эмоции
  • Долго и тщательно изучает предметы
  • Находит взглядом предметы, о которых вы говорите
  • Научился произносить новые согласные (ф, в, с, з, м, н)
  • Может сравнивать два предмета

Развитие ребенка до года – Седьмой месяц

  • Ребенок становится более подвижным.
  • Совершенствуется умение сидеть.
  • Ваш малыш уже сидит с прямой спинкой, иногда упираясь руками.
  • Раскачивается вперед назад, стоя на четвереньках
  • Привычка ползать в этом возрасте появляется или же совершенствуется, некоторые – ползают задом.
  • Хватание становится более координированным, при участии ладоней и, частично, пальцев.
  • Схватив вещь, малыш долго ее изучает руками, ногами, ртом.
  • Держит в каждой руке по предмету и любит ударять ими друг об друга
  • Любит исследовать свое тело при помощи рук и рта
  • Гладит свое отражение в зеркале
  • Начинает понимать что такое «нет» по тону Вашего голоса
  • Малыш продолжает экспериментировать, произносить или петь слоги и звуки “да”, “па”, “ма”, “та”, “ба”.

Развитие ребенка до года – Восьмой месяц

  • У малыша проявляется повышенный интерес ко всему
  • Ребенок ползает
  • Он любит играться сидя, но иногда “заваливается” на бочок
  • Может долго играться с предметами
  • Привязан к родителям, остерегается посторонних
  • Если кто-то чужой захочет взять ребенка на руки, то реакция малыша будет незамедлительна – он расстроиться и будет плакать
  • Осознано говорит «мама» и «папа»
  • Ползает с игрушкой в руке
  • Встает у опоры
  • Может не держаться, если стоит, облокачиваясь на что-либо
  • Хлопает в ладоши и машет руками
  • Гладит и целует свое отражение в зеркале
  • Все пробует на вкус

Развитие ребенка до года – Девятый месяц

  • Хлопает в ладоши и стучит предметами
  • Поднимает и играет двумя предметами одновременно
  • Может листать толстые страницы картонной книжки
  • Маленькие предметы берет пальцами, а большие двумя руками
  • Не только умеют хорошо сидеть, они сами могут лечь с положения сидя и сесть с положения лежа
  • Умеет рвать и мять бумагу, мнет в ладошке глину;
  • Ритмично прыгает и приседает у опоры или держась за мамины руки.
  • Самостоятельно садится, сидит, ходит у опоры, ползает
  • Может разворачиваться, когда ползает
  • Сует пальчики во все дырочки;
  • Может научиться защищать себя и свои игрушки
  • Показывает носик, ротик и прочие части тела у мамы, куклы, у себя в зеркале, иногда правильно «попадая» пальчиком в нужное место;
  • Имитирует различные звуки
  • Работает на публику; повторяет действие, если его хвалят
  • Находит игрушку, спрятанную у него на глазах
  • Выполняет простые просьбы
  • Может вставать у опоры
  • Ходит, держась обеими руками
  • Садится из положения стоя
  • Возможны проблемы со сном, из-за желания двигаться
  • Танцует под музыку: раскачивается, кружится, притопывает, «подпевает»
  • Может унести два мелких предмета в одной руке
  • Начинает отдавать предпочтение одной руке и стороне тела
  • Обожает играть с водой
  • Подражает жестам, выражениям лица, звукам
  • Боится незнакомых мест
  • Любит подражать действиям других
  • Понимает и выполняет некоторые просьбы
  • Открывает ящики и исследует их содержимое
  • Любит помещать предметы друг в друга
  • Самостоятельно садиться из положения на животе;
  • Подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев
  • Понимать слово “нельзя”.
  • Играть в ладушки (хлопать в ладоши) или махать рукой на прощание;
  • Ходить, держась за мебель;
  • Аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
  • Короткое время стоять без посторонней помощи;
  • Отчетливо произносить “папа” или “мама”, “дай”;
  • Выражать свои желания другим способом, кроме плача;
  • “Играть в мячик” (катить вам мяч обратно);
  • Пить из чашки без посторонней помощи;
  • Пользоваться младенческим жаргоном (лепет, который звучит так, словно ребенок разговаривает на придуманном им иностранном языке);
  • Произносить 3 (или больше) слова, кроме “мама” или “папа”;
  • Отвечать жестом на короткую команду (“дай это мне” – протягивать руку);
  • Самостоятельно стоит
  • Самостоятельно ходит
  • Встает из положения сидя на корточках
  • Знает, как пользоваться некоторыми предметами, такими как телефон, молоток
  • Берет предмет в рот или подмышку, чтобы высвободить руку и взять что-нибудь еще.
  • Собирает пирамиду, строит 2-3 фигуры из кубиков
  • Проявляет привязанность к родителям, к тому, кто о нем заботится, к любимым игрушкам
  • Начинает капризничать
  • Резко реагирует на уход родителей, возможно, одного в особенности
  • Может отказываться от новой еды или от того, чтобы его кормили
  • Начинает проявлять чувство юмора
  • Откусывает, жует твердую пищу;
  • Пользуется ложкой и чашкой
  • Понимает почти все из того, что ему говорят
  • Произносит 10-15 облегченных и имитирующих слов
  • Узнает животных на картинках
  • Ищет спрятанный предмет, даже если он не видел, как его прятал
  • Проявляет самостоятельность.

Рубрики сайта

Нам уже почти годик, а мы все еще не ходим( Наш педиатр говорит, что это вариант нормы. Зато как лихо мы ползаем)))

Posted on апреля 4, 2014

А мы все время шли с опережением и сели рано, и очень активно ползали, а в 8 месяцев уже пошли.

Posted on апреля 4, 2014

Всё так, всё правильно описано, всё именно в такой последовательности и происходит при правильном развитии.

Posted on апреля 4, 2014

Нам 7 месяцев, а мы еще не сидим. Ребенок не активный. Нужно ли нам обратиться к массажисту?

Posted on апреля 4, 2014

мой в 8 месяцев сел, нам сегодня 10 месяцев, он бегает держась за одну руку, и пытается отпустить её)) приходится ловить.

Posted on июля 17, 2014

В данной статье написано, что во втором месяце ребенок в положении сидя удерживает голову. Что за бред? Как ребенок в 2 месяца может сидеть?

Posted on августа 18, 2014

В данной статье написано, что ребенок во втором месяце удерживает голову. Что за бред? Как ребенок в 2 месяца может сидеть?

Posted on августа 18, 2014

Скорей всего имеется ввиду когда вы держате его сидя у себя на ручках. моему 2 месяца и держит головку когда на ручках полулёжа сидит.

Posted on августа 26, 2014

Какой же бред вы пишете! Например, ребенок в 5 месяцев “кувыркается, раскачивается, играет в ку-ку”! Похоже, со знаниями детской физиологии и развития-полное ку-ку! Не вводите мамочек в заблуждение!

Posted on декабря 27, 2014

У всех детей по разному, вот мы например в 5 месяцев и в ку-ку играли и раскачивались стоя на четвереньках. Каждый ребенок индивидуальный…..

Posted on февраля 25, 2015

I actually found this more eninetatring than James Joyce.

Posted on мая 30, 2016

I’m so glad that the inertnet allows free info like this!

http://www.rebenokdogoda.ru/kal.html?replytocom=6259#respond