С чего начать подготовку к школе в 6 лет

Приветствуем вас на странице семейного психологического и досугового центра "Вместе".

Записаться на занятия, получить консультацию по режиму работы и услугам, задать любые вопросы по работе центра вы можете по телефону нашего администратора +7 (916) 410-13-32. Вы также можете воспользоваться для связи с администратором сервисом cообщений ВКонтакте

О том как добраться к нам на автомобиле или общественным транспортом, читайте на странице контакты, а о расписании и занятиях — на странице расписание и цены.

Новости центра, анонсы акций, занятий и мастер-классов, статьи о развитии и воспитании детей, материалы по психологии и другую полезную информацию, фото и видео отчеты о работе центра смотрите в нашей группе ВКонтакте.

За живыми фотографиями и видео из жизни центра загляните в наш Инстаграм.

Анонсы наших мероприятий на TimePad

Новости центра ВКонтакте

Семейный и детский центр «Вместе» 2010 — 2017

Наш адрес: г. Железнодорожный, микрорайон Павлино, ТЦ "Павлино", 3-й этаж, кабинет 316. Телефон: +7 (916) 410-13-32

Этот сайт не собирает, не обрабатывает и не хранит персональные данные, cookie-файлы, IP-адрес и местоположение посетителей.

http://www.centrvmeste.ru/preschool

Как подготовить ребёнка к школе? С чего начать?

Игры, помогающие подготовить ребёнка к обучению в школе.

Период от 4 до 6 лет отличается рядом особенностей, знание которых поможет родителям подготовиться к следующему возрастному кризису, который совпадает с поступлением в первый класс.

Физическое развитие малыша характеризуется формированием координации движений, контролем над сложными движениями, совершенствуются вестибулярный аппарат и центр равновесия. Ребенок наиболее подвижен, он может быстро передвигаться, прыгать и лазить, играть, применяя спортивный инвентарь. Его привлекают коллективные игры, в которых присутствует соревновательный дух.

В этот период повышена потребность в признании и любви. Период 4-6 лет называют критическим возрастом формирования привязанностей и способности любить другого человека.

Ребенок вступает в период, когда вопрос «почему?» заменяет все другие вопросы. Стремление знать, отчего и почему, — проявление любознательности малыша и удовлетворение информативного голода. Активно развиваются воображение и творческие наклонности, совершенствуется внимание, развиваются память, способность к обобщению, логическое запоминание, рациональный подход к деятельности, совершенствуется мелкая моторика. Ребенок активно вступает в диалоги, совершенствуется речь, пополняется словарный запас, идет процесс активного словотворчества. Появляются попытки осмыслить закономерность отношений, появляются понятия «что такое хорошо» и «что такое плохо». У малыша возникает стремление управлять своими поступками, обдуманные действия преобладают над импульсивными. Ребенок приходит к выводу, что он может не все, осознает свое место, свои личностные качества. Появляется желание учиться, а не играть, по-настоящему овладевать знаниями и навыками. В этот период развивается чувство юмора, малыш не только понимает шутку, но и сам может придумывать незамысловатые остроты и с удовольствием их повторять. Ему нравятся фокусы, необычные истории, яркие неординарные события.

Игры, развивающие физические данные ребенка (общую моторику, координацию, силу и ловкость)

Гуси, гуси

Цель игры: развитие координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.

Необходимые материалы и наглядные пособия: секундомер.

Рекомендации: играют все члены семьи, играть лучше всего в лесу, на детской площадке.

Ход игры: при помощи считалочки (варианты вы найдете в разделе «Бабушкин сундук») выберите ведущего, волка и гусей. На небольшом расстоянии от играющих начертите линию, которая будет отделять опасную зону для гусей от безопасной.

Ведущий начинает игру словами:

Ведущий: Гуси, гуси!!

Гуси (хором отвечают): Га-га-га.

Ведущий: Есть хотите?

Гуси (хором): Да, да, да.

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой-

Ведущий: Вы летите, как хотите,

Только крылья берегите.

С этими словами гуси должны добежать до заветной безопасной черты, но волк пытается не пустить гусей домой, а того, кого поймает, сразу же отправляет в свое логово. Победителем становится либо самый хитрый и быстрый гусь, либо коварный и проворный волк.

Обязательно хвалите победителей, подбадривайте ребенка, который оказался не столь шустрым.

Если же не находится партнеров для игры, можно сыграть с ребенком в самого быстрого гуся. Ведущий так же, как и в первом случае, ведет диалог с гусем, и на словах «только крылья берегите» включает секундомер, а ребенок начинает движение к безопасной зоне.

Сделайте несколько попыток, отметьте самый лучший результат и запишите его в книгу рекордов малыша.

Скок, скок на одной ножке

Цель игры: развитие координации движений, ловкости, умения играть в команде, вестибулярного и зрительного анализатора, умения контролировать движения.

Необходимые материалы и наглядные пособия: свисток, секундомер.

Рекомендации: играйте всей семьей на даче, в лесу, на детской площадке.

Ход игры: при помощи считалочки разбейтесь на Две команды, выберите ведущего, недалеко от играющих прочертите линию, которая будет промежуточным финишем.

1-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры бегом возвращаются к команде. Побеждает команда, игроки которой достигнут финиша первыми.

2-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на другой ножке.

3-й вариант: по свистку играющие начинают движение, прыгая на одной ножке. Добравшись до промежуточного финиша, участники игры возвращаются к команде, прыгая на двух ногах.

Вариантов может существовать великое множество, главное — изобретательность и выдумка взрослых. Команде победителей команда проигравших поет песни, читает стихи.

Футбол

Цель игры: развитие координации движения, умения играть в команде, умения контролировать действия, развитие ловкости.

Необходимые материалы и наглядные пособия: мяч, воздушные шарики, свисток.

1-й вариант: классический футбол. При помощи считалочки игроки делятся на две команды. Игра идет по общепризнанным правилам. Победителем считается команда, которая забьет наибольшее количество мячей в ворота противника.

Классический футбол можно несколько модифицировать. Участники игры, играя, держат руки за спиной и не помогают себе при движении, маленькие члены команды могут периодически воспользоваться руками, бегая за мячом, более взрослые следуют установленным правилам. Свисток в игре является сигналом для начала или прекращения игры. Малыш должен научиться вовремя останавливаться и подчиняться правилам игры.

2-й вариант: футбол с воздушным шаром.

Правила игры остаются прежними, но все играют, не используя рук и ног, воздушный шар в ворота противника забивают только телом или головой.

Можно предложить игрокам вариант, когда можно играть только головой, только ногами, только руками. В любом случае похвала для участников игры крайне необходима.

Рыбка и сети

Цель игры: развитие ловкости, координации движения, быстроты реакции, внимания.

Необходимые материалы и наглядные пособия: платок-сеть.

Ход игры: при помощи считалочки участники игры делятся на рыбок и браконьеров. Чертят линию, за которую рыбам нельзя переступать, условный водоем на ней заканчивается.

Браконьеры берут платок-сеть за противоположное концы и начинают движение по направлению к рыбам. Рыбам в этот момент необходимо увернуться от сети и выбрать наиболее благоприятную позицию, чтобы не попасть в сети. Браконьеры же пытаются загнать рыб к запретной линии, около которой все рыбы должны остановиться. Победителем является рыба, которая не попала в сети, или браконьеры, выловившие всю рыбу. Для рыб можно несколько усложнить задание: они могут двигаться без помощи рук, иначе получают штраф или выбывают из игры за нарушение правил.

Животные на прогулке

Цель игры: развитие умения контролировать свои действия, быстроты реакции, координации движения, совершенствование слухового и вестибулярного аппарата.

Рекомендации: играть можно везде, где есть простор для движения ребенка.

Ход игры: на прогулке вместе с малышом сыграйте в животных, которые вышли погулять.

Можно начало движения немного комментировать:

Зайка скачет — прыг, скок, прыг, скок.

Волк рыщет — движения резкие, быстрые, меняющиеся.

Медведь — бредет, шаркает ногами, переваливается с ноги на ногу.

Мышка — бежит, передвигаясь мелкими шагами.

Кошка — гуляет спокойно, грациозно.

Взрослые дают команду, побуждают ребенка фантазировать и импровизировать. Затем малыш выступает в роли ведущего и предлагает изобразить животных, которые вышли погулять. Можно попросить ребенка изобразить движения животных, а остальные игроки будут его копировать.

В данном случае большое значение имеют воображение и импровизация, умение ребенка быстро реагировать и переключать не только внимание, но и движения.

Нет комментариев. Ваш будет первым!

© 2011 — 2017 alegri.ru — Жизнь современной женщины

Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

http://www.alegri.ru/deti/vospitanie-i-razvitie-rebenka/podgotovka-reb-nka-k-shkole/podgotovka-detei-4-5-6-let-k-shkole.html

Подготовка ребёнка к школе

С чего начать подготовку ребёнка к школе? Что должен знать ребёнок, идущий в школу?

Обычно заботливые родители идут в книжный магазин и покупают. Правильно, много-много книг, прописей, букварей и азбук. В конечном итоге и половина материала остается не использованной, потому что темы в книгах повторяются, заданий очень много и все их выполнять успеть невозможно. Мой вам совет: берите по одной книге каждой тематики или одну книгу, в которой все объединено, — это всевозможные энциклопедии по подготовке детей к школе. Не бойтесь того, что вы что-то упустите и не скажете ребенку, после того как вы пройдете весь материал, можно приобрести новые прописи, книги с более сложными заданиями.

Готовить к школе ребенка нужно постепенно и начинать можно уже с трех лет. Книги и тетради покупайте соответственно возрасту. Не торопитесь, чтобы не переусердствовать и не лишить ребенка желания учиться. Ваша задача состоит в том, чтобы привить ребенку тягу к познаниям. Не давите на ребенка и не сравнивайте его с другими детьми. Если у ребенка что-то не получается, пробуйте снова, терпеливо, хваля его за то, что он старается. Все равно не получается? Не понимает? Вернитесь к этой теме чуть позже, когда ребенок немного подрастет. Подумайте, может стоит сменить методику обучения.

Помните — учеба это большой и тяжелый труд для маленького человечка.

Как можно построить занятия с ребенком дома?

Если вы решили проводить занятия дома, особенно внимательно отнеситесь к выбору книг для ваших занятий.

Чтобы добиться положительного эффекта, вам необходимо:

■ Проводить занятия ежедневно и заранее составлять план их проведения.

■ Вы должны понимать, к какой конечной цели вы идете. Если ваша цель — научить ребенка считать до 10, тогда на всех занятиях обязательно обыгрывайте эту тему хотя бы вскользь. Во время уроков рисования или лепки спросите ребенка, сколько он нарисовал цветочков или сколько он слепил шариков зеленого цвета.

■ Каждое занятие обязательно начинайте с повторения. То, что нужно запомнить, обязательно повторите в конце урока.

■ Время занятий увеличивайте постепенно, но их продолжительность на должна превышать 35 минут. Для того чтобы ребенок научился ощущать время, можно использовать песочные часы. Это помогает ребенку видеть, сколько времени у него осталось до конца занятия и сколько он может успеть за отведенное ему время.

■ Следите, чтобы ребенок не утомлялся на занятиях. Если видите, что он устал, тут же смените направление занятия, сделайте переменку.

■ Обязательно, не надолго, оставляйте ребенка одного, для того чтобы он мог самостоятельно делать заданное вами упражнение.

Что нужно развивать?

Память, внимание, восприятие, пространственную ориентацию, глазомер, моторику, мышление, воображение.

Предметы, которые могут входить в подготовку к школе вашего ребенка: математика, письмо, русский язык, развитие речи, чтение, природоведение или окружающий мир, рисование, аппликация, лепка и английский язык.

Что примерно должен знать ребенок перед школой.

■ Свое имя и фамилию.

■ Дату своего рождения и сколько ему лет.

■ Свой домашний адрес.

■ Имена родителей (имя, отчество, фамилия).

■ Времена года и их последовательность.

■ Месяца и их количество.

■ Сколько дней в неделе и их названия, какие дни рабочие, а какие выходные.

■ Ориентироваться во времени, знать время суток.

■ Что такое живая, а что такое не живая природа.

■ Отличать диких животных от домашних.

■ Уметь правильно назвать детенышей (у лошади — жеребенок, у коровы — теленок. ).

■ Какая бывает погода (солнечная, ясная, пасмурная и т. д.)

■ Какие погодные явления бывают зимой, весной, летом и осенью.

■ Названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб.

■ Уметь отличать деревья от кустарников.

■ Уметь отличать фрукты от ягод и овощей.

■ Находить лишний предмет в группе.

■ Рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы.

■ Ориентироваться, где право, а где лево.

■ Ориентироваться на листе бумаге (верхний угол слева, верхний угол справа и т. д.).

■ Названия известных видов спорта.

■ Названия часто встречающихся профессий.

■ Названия основных строительных инструментов.

■ Названия нескольких музыкальных инструментов.

■ Основные правила дорожного движения и основные дорожные знаки.

■ Знать, что относится к посуде, к мебели, канцелярским принадлежностям.

■ Фамилии известных писателей и поэтов, названия известных сказок.

■ Знать наизусть стихотворения.

■ Считать до 10 в прямом и обратном порядке.

■ Складывать и вычитать в пределах десятка, понимать состав числа.

■ Читать, хотя бы по слогам.

■ Уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.

■ Уметь решать простые арифметические задачки.

■ Знать основные геометрические фигуры.

■ Печатать, писать печатными буквами.

■ Различать буквы и звуки.

■ Отличать гласные звуки от согласных.

■ Уметь находить заданный звук в слове и определять, в какой части слова он находится (в начале, середине и конце слова).

■ Уметь делить слово на слоги.

■ Уметь копировать простые узоры по клеткам, продолжить ряд, дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка.

■ Уметь продолжать ряд по линии, заданного фрагмента: палочки, кружочки, крючочки и т. д.

■ Графические диктанты («собачка» от точки. Две клеточки вправо, одна клеточка вверх, две клеточки вправо, две клеточки в низ, три клеточки вправо, одна клеточка вверх, одна вправо, две вниз, одна влево, одна вверх, две влево, одна вниз, одна клеточка влево, две клеточки вверх, три клеточки влево, две клеточки вверх).

■ Уметь пересказывать, составлять рассказ по картинкам, использовать в своем рассказе прилагательные.

■ Уметь собирать небольшие пазлы.

■ Уметь правильно держать ручку и карандаш в руке.

■ Уметь аккуратно обводить по контуру рисунок, закрашивать его.

Не стоит пугаться, если подготовка к школе ребенка началась не в три года, а в пять лет. Вы успеете дать ему все необходимые знания. Но если ребенку уже 6 лет и на следующий год идти в первый класс, тогда обязательно определите ребенка на подготовительные курсы. Хорошо, если это будут курсы в той школе, куда вы собираетесь отдать своего ребенка. Программа подготовки будет адекватной программе первого класса. Главное делайте всю домашнюю работу, словно вы уже в первом классе и выполняйте все требования учителя.

Вы можете и сами полностью готовить ребенка к школе, подобрав нужную методику.

Чем хороши подготовительные курсы, проводимые в самой школе:

■ Ребенок привыкает к школе, адаптируется к новым для него условиям.

■ Идет привыкание к школьным требованиям.

■ Общение со сверстниками (особенно это хорошо, если ребенок не ходил в детский сад).

■ Курсы восполнят знания, которых не достает ребенку.

Похожие статьи:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.

При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна

http://razdeti.ru/sovety-dlja-roditelei/kak-podgotovit-rebyonka-k-shkole.html